Сервис Тех. обслуживание


Техническое обслуживание

В основу Технического обслуживания положена планово-предупредительная система, основанная на обязательном проведении всех работ по техническому обслуживанию.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Сокращать работы по техническому обслуживанию.

Техническое обслуживание проводить при не работающем устройстве, на специально отведенном месте, обеспечивающем свободный доступ к элементам аппарата.

Для эффективной работы двигателя необходимо своевременно проводить работы по его техническому обслуживанию. Периодичность проведения работ по ТО приводится ниже. В зависимости от условий эксплуатации (длительное кошение, землеобработка песчаных грунтов, культивирование заросших участков и т.п. в составе мотоблоков; а также работа в запыленных условиях и т.п. в составе электроагрегатов) периодичность может быть сокращена.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Техническое обслуживание после первых 5 часов работы

  1. Замените масло в картере двигателя.
  2. На холодном двигателе подтяните болты крепления головки цилиндра диаметрально-противоположно крест-накрест через три болта.

Техническое обслуживание через каждые 25…30 часов работы

  1. Выполните работы, перечисленные в пункте «Ежедневное техническое обслуживание».
  2. Произведите очистку воздушного фильтра.
  3. Удалите ограничительную прокладку.

Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы

  1. Выполните работы, перечисленные в пункте «Техническое обслуживание через каждые 25…30 часов работы».
  2. Снимите корпус вентилятора, очистите от пыли и грязи блок и головку цилиндра, моноблок системы зажигания, маховик.
  3. Проверьте зазор в системе зажигания.

Техническое обслуживание через каждые 100 часов работы

  1. Выполните работы, перечисленные в пункте «Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы».
  2. Осмотрите свечу. Замерьте и отрегулируйте зазор между электродами.
  3. Слейте бензин из топливного бака, демонтируйте и промойте бак и кран-отстойник чистым бензином, установите на место.

Техническое обслуживание при хранении

  1. При хранении меньше 3-х месяцев проведите внешний осмотр двигателя на отсутствие подтекания бензина и масла, отсутствие ржавчины – один раз в месяц.
  2. При хранении более 3-х месяцев двигатель подвергнуть консервации.

Проверка уровня масла в двигателе

  1. Установите двигатель на ровной площадке
  2. Выверните маслощуп (заглушку) и насухо протрите
  3. Вверните маслощуп на место до упора, затем выверните его. При нормальном уровне масла в двигателе щуп должен быть смочен маслом на расстоянии 5...15 мм от кончика щупа. Если уровень масла ниже допустимого, дозаправьте свежим чистым маслом. Запуск двигателя без дозаправки маслом запрещен
  4. После заливки масла до необходимого уровня заверните маслощуп до упора

Замена масла в картере двигателя

  1. Установите двигатель на ровной площадке
  2. Подставьте емкость под сливную пробку
  3. Выверните сливную пробку и слейте масло
    ВНИМАНИЕ! Рекомендуется резьбу пробки обмотать 1,5...2 слоями ленты ФУМ-1 толщиной 0,1 мм, отступив 1...2 витка от торца.
  4. Залейте в картер двигателя свежее чистое масло через горловину установки маслощупа до уровня 5... 15 мм от кончика маслощупа
  5. Заверните маслощуп на место, протрите поверхности двигателя от брызг масла

Очистка воздушного фильтра

ВНИМАНИЕ! Попадание масла на фильтрующие элементы недопустимо!

  1. Снимите крышку, решетку, предварительный очиститель, фильтрующий элемент и вторую решетку
  2. Очистите снятые детали и корпус фильтра от пыли и грязи
  3. В случае сильного загрязнения вымойте снятые детали и корпус фильтра в мыльной воде и просушите
  4. Соберите фильтр в обратной последовательности.

Осмотр и очистка свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами

  1. Снимите со свечи зажигания колпачок помехоподавляющий
  2. Выверните свечу из головки блока цилиндра
  3. Очистите электроды от нагара, промойте их бензином и просушите
  4. Измерьте зазор между электродами. При необходимости отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод, заверните свечу в головку блока цилиндра, установите колпачок помехоподавляющий.

Замена масла

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30

Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80...85W API: GL3...GL4

Виды и периодичность технического обслуживания

    Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии выполняйте следующие виды технического обслуживания:
  1. ежедневное техническое обслуживание;
  2. техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  3. техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  4. техническое обслуживание при хранении.

При техническом обслуживании используйте запасные части и инструменты из комплекта ЗИП мотоблока.
Техническое обслуживание двигателя производиться согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Перечень работ при технических обслуживаниях

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Инструмент, приспособления, материалы, необходимые для выполнения работ

Ежедневное техническое обслуживание

Удалите грязь, пыль, масло с наружных поверхностей мотоблока. Ветошь, вода
Проверьте надежность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку. Сборочные еденицы и детали должны быть закреплены Инструмент
Визуально проверьте состояние электропроводки. Оголение электропроводов не допускается Изоляционная лента
Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи. Расслоение ремней не допускается
Проверьте надежность крепления навесного (прицепного) агрегата. Агрегат должен быть надежно закреплен и зафиксирован Инструмент
Проверьте давление в шинах при работе на колесах. Давление в шинах должно быть 1,8...2 кгс/см2 Манометр шинный

Техническое обслуживание через каждые 25...30 часов работы

Выполните работы по ежедневному техническому обслуживанию
Проверьте герметичность соеденения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается
Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 - 2л. (См. ниже замена масла в редукторе) Масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80...85W API: GL3...GL4

Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы

Проверьте натяжение ремней клинорменной передачи (см. Руководство по эксплуатации на Мотоблок "Ока")
Замените масло в редукторе согласно Замена масла в редукторе

Замена масла в редукторе

Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателя Емкость
Установите справа от мотоблока емкость Емкость
Выверните пробку и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость. Емкость
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло в объеме 1,5 - 2 л. Воронка, емкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80...85W API: GL3...GL4
Вверните пробку. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель.

Консервация

Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель.
Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающшие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.

Техническое обслуживание при хранении

Содержание работ и методика их проведения Периодичность выполнения

Работы, выполняемые при хранении незаконсервированного мотоблока.

Внешним осмотром проверьте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла. 1 месяц
Запустите двигатель и проработайте на режиме малого газа 3-5 мин. 1 месяц
Замените масло в редукторе 18 месяцев

Работы, выполняемые при хранении законсервированного мотоблока.

Распакуйте мотоблок и подготовтье его к работе 18 месяцев
Замените масло в двигателе согласно Руководству по эксплуатации двигателя и в редукторе согласно пункту Замена масла в редукторе. 18 месяцев
Законсервируйте мотоблок.
Примичание: работу выполняйте при необходимости дальнейшего хранения.
18 месяцев

Замена масла

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30

Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80...85W API: GL3...GL4

Виды и периодичность технического обслуживания

    Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии выполняйте следующие виды технического обслуживания:
  1. ежедневное техническое обслуживание;
  2. техническое обслуживание через первые 50 часов и каждые 100 часов работы;
  3. техническое обслуживание при хранении.

Техническое обслуживание двигателя производиться согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Перечень работ при технических обслуживаниях

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Инструмент, приспособления, материалы, необходимые для выполнения работ

Ежедневное техническое обслуживание

Удалите грязь, пыль, масло с наружных поверхностей мотоблока. Ветошь, вода
Проверьте надежность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку. Сборочные еденицы и детали должны быть закреплены Инструмент
    Проверка уровня масла в трансмиссии:
  • Установите мотоблок на ровной площадке горизонтально.
  • Отверните заглушку для контроля уровня масла
  • Выверните сапун
  • Выдержите 5 минут, масло должно находиться в нижней точке контрольного отверстия. В случае его отсутствия, долейте масло через отверстие в КПП под сапун.
  • Заверните заглушку и сапун.
Через каждые 1- часов работы проверьте уровень масла в коробке передач.
Отвертка
Проверьте надежность крепления навесного (прицепного) агрегата. Агрегат должен быть надежно закреплен и зафиксирован Инструмент

Техническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работы

Выполните работы по ежедневному техническому обслуживанию
    Замена масла в трансмиссии:
  • Выверните сапун.
  • Слейте масло из трансмиссии через сливную пробку до прекращения течи.
  • Заверните сливную пробку на место.
  • Залейте рекомендуемое масло в трансмиссию через отверстие в КПП под сапун.
  • Проверьте уровень масла
Смажьте тросы в оболочке маслом.
Примичание: масло в коробке передач и суппорте менять через каждые 100 часов работы.

Техническое обслуживание при хранении

Проверьте состояние всех сборочных едениц и деталей, отсутствие подтекания масла, отсутствие ржавчины, исключите попадание влаги в изделие. Осмотр проводить один раз в месяц. Течь масла устранить ремонтом или заменой деталей, прокладок, подтяжкой болтов и т.д. Ключи гаечные
Замените масло в картере коробки перемены передач и суппорте передач. Замену масла при хранении производить один раз в 1,5 года Емкость, ветошь, инструмент

По окончании работы культиватор необходимо очистить от земли и растительных остатков, проверить визуально состояние лопастей почвообрабатывающих фрез и всех соеденений, а при необходимости произвести затяжку крепежа.

Виды и периодичность технического обслуживания

    Для поддержания мотокультиватора в технически исправном состоянии выполняйте следующие виды технического обслуживания:
  1. ежедневное техническое обслуживание;
  2. техническое обслуживание через первые 50 часов и каждые 100 часов работы;
  3. техническое обслуживание при хранении.

Перечень работ при технических обслуживаниях

Содержание работ и методика их проведения Технические требования, периодичность Инструмент, приспособления, материалы, необходимые для выполнения работ

Ежедневное техническое обслуживание

Удалите грязь, пыль, масло с наружных поверхностей мотокультиватора. Ветошь, вода
Проверьте надежность крепления доступных деталей мотокультиватора и при необходимости произведите подтяжку. Сборочные еденицы и детали должны быть закреплены Инструмент
Через каждые 10 часов работы проверьте уровень масла в редукторе В редакторе уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия Визуально
Проверьте надежность крепления почвообрабатывающих фрез Фреза дыолжны быть и надежно закрелпены и зафиксированны Визуально

Техническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работы

Выполните работы по ежедневному техническому обслуживанию
Смажьте тросы в оболочке трансмиссионным маслом.
Примичание: масло в редукторе первоночально заменить через 50 часов работы, в дальнейшем менять через каждые 100 часов работы.

Техническое обслуживание при хранении

Проверьте состояние всех сборочных едениц и деталей, отсутствие подтекания масла, отсутствие ожавчины, исключите попадание влаги в изделие. Осмотр проводить один раз в месяц. Течь масла устранить ремонтом или заменой деталей, прокладок, подтяжкой болтов и т.д. Ключи гаечные
Замените масло в редукторе. Замену масла при хранении производить один раз в год Емкость, ветошь, инструмент

Хранение незаконсервированного культиватора

Внешним осмотром проверьте состояние ремней ременной передачи, отсутствие подтекания бензина или масла ежемесячно
Запустите двигатель и поработайте на режиме малого газа 3...5 минут. ежемесячно
Замените масло в редукторе. ежемесячно

Хранение законсервированного культиватора

Расконсервируйте культиватор ежегодно
Замените масло в двигателе согласно "Руководству по эксплуатации двигателя" и в редукторе. ежегодно
Законсервируйте культиавтор согласно таблице "Консервация".
Примичание: работу выполняйте при необходимости дальнейшего хранения.
ежегодно

Замена масла в редукторе

Слейте бензин из топливного бака Емкость для бензина
Установите под культиватор емкость. Емкость для масла
Слейте масло из редуктора в подставленную емкость. Ключ гаечный
Для удобства заправки редуктора слегка наклоните культиватор вправо. Залейте масло в редуктор до нижней кромки заливного отверстия. Ключ гаечный
Вверните болт, вытрите при необходимости маслянные подтеки. Ключ гаечный, воронка, масло
Поставтье культиватор в исходное горизонтальное положение. Ключ гаечный, ветошь

Консервация

Подготовьте двигатель согласно "Руководству по эксплуатации двигателя"
Очистите культиватор от пыли и грязи. Детали культиватора, не имеющие лакокрасочных покрытий, смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76