Для эффективной работы двигателя необходимо своевременно проводить работы по его техническому обслуживанию. Периодичность проведения работ по ТО приводится ниже. В зависимости от условий эксплуатации (длительное кошение, землеобработка песчаных грунтов, культивирование заросших участков и т.п. в составе мотоблоков; а также работа в запыленных условиях и т.п. в составе электроагрегатов) периодичность может быть сокращена.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Техническое обслуживание после первых 5 часов работы

  1. Замените масло в картере двигателя.
  2. На холодном двигателе подтяните болты крепления головки цилиндра диаметрально-противоположно крест-накрест через три болта.

Техническое обслуживание через каждые 25…30 часов работы

  1. Выполните работы, перечисленные в пункте «Ежедневное техническое обслуживание».
  2. Произведите очистку воздушного фильтра.
  3. Удалите ограничительную прокладку.

Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы

  1. Выполните работы, перечисленные в пункте «Техническое обслуживание через каждые 25…30 часов работы».
  2. Снимите корпус вентилятора, очистите от пыли и грязи блок и головку цилиндра, моноблок системы зажигания, маховик.
  3. Проверьте зазор в системе зажигания.

Техническое обслуживание через каждые 100 часов работы

  1. Выполните работы, перечисленные в пункте «Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы».
  2. Осмотрите свечу. Замерьте и отрегулируйте зазор между электродами.
  3. Слейте бензин из топливного бака, демонтируйте и промойте бак и кран-отстойник чистым бензином, установите на место.

Техническое обслуживание при хранении

  1. При хранении меньше 3-х месяцев проведите внешний осмотр двигателя на отсутствие подтекания бензина и масла, отсутствие ржавчины – один раз в месяц.
  2. При хранении более 3-х месяцев двигатель подвергнуть консервации.

Проверка уровня масла в двигателе

  1. Установите двигатель на ровной площадке
  2. Выверните маслощуп (заглушку) и насухо протрите
  3. Вверните маслощуп на место до упора, затем выверните его. При нормальном уровне масла в двигателе щуп должен быть смочен маслом на расстоянии 5...15 мм от кончика щупа. Если уровень масла ниже допустимого, дозаправьте свежим чистым маслом. Запуск двигателя без дозаправки маслом запрещен
  4. После заливки масла до необходимого уровня заверните маслощуп до упора

Замена масла в картере двигателя

  1. Установите двигатель на ровной площадке
  2. Подставьте емкость под сливную пробку
  3. Выверните сливную пробку и слейте масло
    ВНИМАНИЕ! Рекомендуется резьбу пробки обмотать 1,5...2 слоями ленты ФУМ-1 толщиной 0,1 мм, отступив 1...2 витка от торца.
  4. Залейте в картер двигателя свежее чистое масло через горловину установки маслощупа до уровня 5... 15 мм от кончика маслощупа
  5. Заверните маслощуп на место, протрите поверхности двигателя от брызг масла

Очистка воздушного фильтра

ВНИМАНИЕ! Попадание масла на фильтрующие элементы недопустимо!

  1. Снимите крышку, решетку, предварительный очиститель, фильтрующий элемент и вторую решетку
  2. Очистите снятые детали и корпус фильтра от пыли и грязи
  3. В случае сильного загрязнения вымойте снятые детали и корпус фильтра в мыльной воде и просушите
  4. Соберите фильтр в обратной последовательности.

Осмотр и очистка свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами

  1. Снимите со свечи зажигания колпачок помехоподавляющий
  2. Выверните свечу из головки блока цилиндра
  3. Очистите электроды от нагара, промойте их бензином и просушите
  4. Измерьте зазор между электродами. При необходимости отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод, заверните свечу в головку блока цилиндра, установите колпачок помехоподавляющий.