Сервис Тех. информация Двигатель ДМ-1-01 Краткие рекомендации по сборке двигателя


При сборке и регулировке двигателя следует руководствоваться настоящими рекомендациями, Руководством по эксплуатации на двигатель ДМ1.00.000.0 РЭ и общими правилами по сборке, регулировке и испытаниям 4-тактных двигателей внутреннего сгорания.

  1. Убедитесь, что блок цилиндра и поршень одной размерной группы. Блок цилиндра и поршень имеют маркировку ударным способом (цифры 1,2,3). Маркировка группы на блоке цилиндра указана на стыковочном торце блока с головкой цилиндра. На поршне – на днище поршня.
  2. Убедитесь, что шатун, поршень, палец поршня одной размерной группы. Группа определяется по цвету маркировки краской - красная или желтая метка. Краска на шатун наносится на одной из сторон по цвету шатуна, на поршне – с внутренней стороны днища, на пальце поршня – на одном из концов на внутреннем диаметре.
    При ремонте рекомендуется установка деталей красной группы.
  3. Убедитесь, что износ поршневых колец не превышает максимально допустимого, для чего поочередно установите поршневые кольца в цилиндр. Зазор по замку каждого кольца не должен превышать 0,8 мм. На маслосъемном кольце должны быть маслосъемные пояски.

Сборка шатунно-поршневой группы

  1. Установите в канавку поршня расширитель радиальный, кольцо маслосъемное, раположив стыки кольца и расширителя диаметрально противоположно.
  2. Установите кольцо компрессионное нижнее в канавку, располагая проточку кольца в сторону маслосъемного кольца. Стык расположите через 120°±10° к стыку кольца маслосъемного.
  3. Установите кольцо компрессионное верхнее в канавку поршня. Стык расположите через 120°±10° относительно маслосъемного и нижнего компрессионного колец.
  4. Установите в канавку поршня стопорное кольцо.
  5. Нагрейте поршень и шатун до температуры 80- 90 С в течение 5…7минут. Установите в поршень шатун, визуально совместив отверстия в поршне и шатуне. Смажьте поверхность пальца тонким слоем масла. Установите палец шатуна в расточки поршня и шатуна, застопорите палец поршня в расточке, установив второе стопорное кольцо. Проверьте плавность перемещения шатуна относительно поршня: перемещения должны быть плавными, без заедания от усилия руки.

Сборка кривошипно-шатунного механизма

  1. Запрессуйте коленчатый вал в подшипник, установленный в блоке цилиндра, смазав посадочный диаметр маслом.
  2. Закрепите шатун на шейке коленчатого вала крышкой шатуна болтами, подложив шайбу контровочную и маслоразбрызгиватель (крышка шатуна должна смотреть в сторону распредвала).
  3. Произведите предварительную затяжку болтов моментом 2,3…2,7кгсм, отверните болты на 1/4…1/2 оборота и затяните окончательно моментом 1,5…2,0 кгсм.
  4. Застопорите болты от проворачивания шайбой контровочной.
  5. Установите распределительный вал, совмещая установочные метки на торцах шестерен коленчатого и распределительного валов.

Притирка и сборка клапанов

  1. Притереть фаски впускного и выпускного клапанов притирочной пастой до появления на поверхностях клапанов и седел замкнутого кольцевого пояска.
  2. После сборки клапанов измерьте зазор между торцами клапанов и торцами толкателей: зазор должен быть в пределах 0,1…0,3 мм.

Установка шестерни центробежного регулятора

  1. Установите шестерню с грузиками на ось крышки картера, подложив шайбу и смазав ось маслом.
  2. Зафиксируйте шестерню с грузиками на оси, установив на ось стопорное кольцо, проверьте плавность вращения шестерни.
  3. Установите толкатель на ось крышки картера до упора в кольцо, проверьте плавность перемещения грузиков и толкателя под действием центробежных сил, вращая шестерню с грузиками.

Установка крышки картера

  1. Установите крышку картера, совместив зуб распредвала и впадину шестерни центробежного регулятора, при необходимости проверните коленчатый вал.
  2. Проверьте осевое смещение коленчатого вала – 0,12…1,02 мм.

Регулировка системы регулирования двигателем

  1. Ослабьте гайку крепления рычага на оси рычага
  2. Переместите рычаг управления двигателем на плате карбюратора в положение максимальной подачи топлива до упора, при этом полностью откроется дроссельная заслонка карбюратора.
  3. Переместите рычаг тяги регулятора до упора вниз.
  4. В прорезь рычага тяги регулятора вставьте отвертку и поверните рычаг по часовой стрелке до упора в толкатель центробежного регулятора. Затяните гайку крепления рычага на оси рычага.