Сервис Тех. информация Двигатель ДМ-1-01


Двигатель ДМ-1-01

Наименование неисправности

Вероятная причина неисправности

Метод устранения неисправности

Двигатель не запускается, работает с перебоями или останавливается

1. Топливная система топливопитания

1.1. Нет топлива в топливном баке

Заправьте топливный бак топливом

1.2. Закрыт кран-отстойник или выработан объем, соответствующий положению крана "О"

Откройте кран-отстойник или переведите его в положение "Р"

1.3. Засорение, наличие воды или воздуха в топливной системе

Слейте топливо из бака, промойте бак, кран-отстойник и топливный шланг, исключите попадание воздуха в топливную систему.

1.4. Подсос воздуха в месте крепления карбюратора к двигателю

Проверить затяжку элементов крепления карбюратора к двигателю. Проверить целостность паронитовых прокладок между патрубком и карбюратором и патрубком и цилиндром.

1.5. Разрегулирован или засорен карбюратор

Произвести очистку и регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации.

2. Система зажигания

2.1. Наличие нагара или масла на электродах свечи, нарушен зазор между электродами свечи.

Выполните действия, описанные пункте "Осмотр и очистка свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами"

2.2. Трещина в изоляторе свечи

Замените свечу

2.3. Нарушено соединение высоковольтного провода к свече

Доверните провод в помехоподавляющий колпачок

2.4. Замыкание высоковольтного провода системы зажигания на корпус

Замените систему зажигания

2.5. Замыкание в кнопке "Стоп"

Устраните замыкание (грязь, влага и т.п.)

2.6. Нарушен контакт в помехоподавляющем колпачке

Устраните дефект

2.7. Нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком

Проверьте зазор и , при необходимости, отрегулируйте его, согласно руководству по эксплуатации

Затруднен запуск двигателя, выхлопные газы черного цвета

1. Обогащенная топливная смесь, велик расход топлива

Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации

2. Засорен воздушный фильтр

Очистите воздушный фильтр, согласно пункту " Очистка воздушного фильтра"

3. Избыток масла в картере двигателя

Проверьте уровень масла в картере двигателя и доведите его до нормы, согласно пункту "Проверка уровня масла в двигателе"

Затруднен запуск масла в двигателе (отдача)

Сбит угол опережения зажигания

Проверьте целостность шпонки. В случае срезания шпонки - замените ее

Двигатель не развивает номинальной мощности

1. Разрегулирован или засорен карбюратор

Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации

2. Нагар в камере сгорания

Снимите головку блоков цилиндров, очистите от нагара внутренние полости

Недостаточная компрессия двигателя

1. Негерметичны клапаны

Притрите рабочую поверхность клапанов и седел клапанов. Зазор между штоками клапанов и толкателями при закрытых клапанах должен быть 0,1...0,3 мм. При отсутствии зазора снимите клапан и аккуратно доработайте торец штока клапана наждачным кругом

2. Износ поршневых колец

Замените кольца

При сборке и регулировке двигателя следует руководствоваться настоящими рекомендациями, Руководством по эксплуатации на двигатель ДМ1.00.000.0 РЭ и общими правилами по сборке, регулировке и испытаниям 4-тактных двигателей внутреннего сгорания.

  1. Убедитесь, что блок цилиндра и поршень одной размерной группы. Блок цилиндра и поршень имеют маркировку ударным способом (цифры 1,2,3). Маркировка группы на блоке цилиндра указана на стыковочном торце блока с головкой цилиндра. На поршне – на днище поршня.
  2. Убедитесь, что шатун, поршень, палец поршня одной размерной группы. Группа определяется по цвету маркировки краской - красная или желтая метка. Краска на шатун наносится на одной из сторон по цвету шатуна, на поршне – с внутренней стороны днища, на пальце поршня – на одном из концов на внутреннем диаметре.
    При ремонте рекомендуется установка деталей красной группы.
  3. Убедитесь, что износ поршневых колец не превышает максимально допустимого, для чего поочередно установите поршневые кольца в цилиндр. Зазор по замку каждого кольца не должен превышать 0,8 мм. На маслосъемном кольце должны быть маслосъемные пояски.

Сборка шатунно-поршневой группы

  1. Установите в канавку поршня расширитель радиальный, кольцо маслосъемное, раположив стыки кольца и расширителя диаметрально противоположно.
  2. Установите кольцо компрессионное нижнее в канавку, располагая проточку кольца в сторону маслосъемного кольца. Стык расположите через 120°±10° к стыку кольца маслосъемного.
  3. Установите кольцо компрессионное верхнее в канавку поршня. Стык расположите через 120°±10° относительно маслосъемного и нижнего компрессионного колец.
  4. Установите в канавку поршня стопорное кольцо.
  5. Нагрейте поршень и шатун до температуры 80- 90 С в течение 5…7минут. Установите в поршень шатун, визуально совместив отверстия в поршне и шатуне. Смажьте поверхность пальца тонким слоем масла. Установите палец шатуна в расточки поршня и шатуна, застопорите палец поршня в расточке, установив второе стопорное кольцо. Проверьте плавность перемещения шатуна относительно поршня: перемещения должны быть плавными, без заедания от усилия руки.

Сборка кривошипно-шатунного механизма

  1. Запрессуйте коленчатый вал в подшипник, установленный в блоке цилиндра, смазав посадочный диаметр маслом.
  2. Закрепите шатун на шейке коленчатого вала крышкой шатуна болтами, подложив шайбу контровочную и маслоразбрызгиватель (крышка шатуна должна смотреть в сторону распредвала).
  3. Произведите предварительную затяжку болтов моментом 2,3…2,7кгсм, отверните болты на 1/4…1/2 оборота и затяните окончательно моментом 1,5…2,0 кгсм.
  4. Застопорите болты от проворачивания шайбой контровочной.
  5. Установите распределительный вал, совмещая установочные метки на торцах шестерен коленчатого и распределительного валов.

Притирка и сборка клапанов

  1. Притереть фаски впускного и выпускного клапанов притирочной пастой до появления на поверхностях клапанов и седел замкнутого кольцевого пояска.
  2. После сборки клапанов измерьте зазор между торцами клапанов и торцами толкателей: зазор должен быть в пределах 0,1…0,3 мм.

Установка шестерни центробежного регулятора

  1. Установите шестерню с грузиками на ось крышки картера, подложив шайбу и смазав ось маслом.
  2. Зафиксируйте шестерню с грузиками на оси, установив на ось стопорное кольцо, проверьте плавность вращения шестерни.
  3. Установите толкатель на ось крышки картера до упора в кольцо, проверьте плавность перемещения грузиков и толкателя под действием центробежных сил, вращая шестерню с грузиками.

Установка крышки картера

  1. Установите крышку картера, совместив зуб распредвала и впадину шестерни центробежного регулятора, при необходимости проверните коленчатый вал.
  2. Проверьте осевое смещение коленчатого вала – 0,12…1,02 мм.

Регулировка системы регулирования двигателем

  1. Ослабьте гайку крепления рычага на оси рычага
  2. Переместите рычаг управления двигателем на плате карбюратора в положение максимальной подачи топлива до упора, при этом полностью откроется дроссельная заслонка карбюратора.
  3. Переместите рычаг тяги регулятора до упора вниз.
  4. В прорезь рычага тяги регулятора вставьте отвертку и поверните рычаг по часовой стрелке до упора в толкатель центробежного регулятора. Затяните гайку крепления рычага на оси рычага.

Страница 2 из 2

2
Следующая
Последняя